У древних египтян, живших в весьма регламентированном обществе, и секс был обставлен различными правилами и регламентами.
читать дальшеВот, например, текст из папируса Эбера настаивает, что если муж уважает свою жену и собирается зачать дитя, то он должен любить ее в позиции "глаза в глаза" - то есть в той, в которой викторианским леди было еще и запрещено двигаться. Египтянкам двигаться не возбранялось, но в то же время отмечалось, что только наложницам к лицу чрезмерная прыть в любовных утехах. Надо думать, древнеегипетским супругам, уставшим от благопристойности, сами боги велели заводить этих самых наложниц. Ну, а те, кто победнее, довольствовались блудницами – ибо в них не было недостатка, особенно в периоды экономического подъема и, как ни странно, войн.
Само собой, и жена вскоре начинала скучать от притворства перед своим господином и тогда утешалась в объятиях какого-нибудь раба (кстати, для этих дел – как свидетельствует текст середины II тысячелетия до н.э. - дамам особенно рекомендовалось брать нубийцев ввиду их выносливости и неутомимости). Роль утешителя также нередко доставалась мужниному другу. В поэтической форме об этом сокрушается некто Хеканахт, доверивший свои скупые мужские слезы папирусу: "ты, кто ел и пил в моем доме, и был как брат мне… ты вонзил стрелу в живот мне, сойдясь с женой моей на ложе"…В утешение бедолаге Хеканахту можно заметить, что мало изменилось на свете за три тысячи лет, и он точно не одинок в своей печали.
Любопытно, что если в качестве "оружия соблазна" высоко ценились различные дополнительные средства – ароматы, одежда, прическа (или парик – в эпоху Нового Царства), то к полной наготе жители Та Кемт (Черной Земли) относились, похоже, равнодушно: дети лет до десяти, а также рабы зачастую обходились даже без набедренной повязки. Покинутая наложница выражает это в песне: "…и снял он с меня дорогие одежды, и сандалии, и ожерелья – и отнял красоту мою …" Можно догадаться, о чем в большей степени сокрушается дамочка, но, в общем, дело так и обстояло. Голой коленкой древнего египтянина было не обольстить.
Любовь. Любовь, которая спустя тысячелетия восхищает и волнует.
Эхнатон из любви к Нефертити устроил в стране революцию. Рамзес из любви к Нефертари попрал древние традиции и прославил прекрасную музыкантшу на весь цивилизованный мир. Юная жена фараона Тутанхамона, невзирая на запрет прикасаться к забальзамированному телу, пробралась к нему тайно и положила любимому на сердце цветок – и он сохранился почти три тысячи лет на мумии – такова была сила ее любви… И трогают до слез написанные около 700 года до н.э. стихи неизвестной египтянки: "…нет у меня души – милый унес с собой…"
Мужской половой орган почитался в Древнем Египте достаточно широко.
У египтян существовал особый праздник в честь следующего события: богиня Изида склеила (в буквальном смысле) Осириса, порубленного его братом Сетом на кусочки, и подарила несчастному новый пенис. Во время этого праздника женщины гордо ходили по улицам, держа в руках куклы с приделанными к ним выдающимися гениталиями.
Существовал культ и другого божка с большим пенисом – Беса. В честь него занимались сексом в специальных "палатах Беса".
Среди подобных культовых обрядов были и обряды обнажения: египтянки собирались в храме бога плодородия Аписа-Быка и обнажались перед его статуей. У них было принято обнажать свои гениталии и во время чествования богини Бастеты.
Популярны были кровосмесительные связи — в основном среди фараонов и аристократии. Делалось это как по религиозным соображениям, так и по "кастовым".
Дефлорация девственниц проходила в стране ритуально: ибо это была жертва, приносимая богам.
А вообще, пороков в Древнем Египте было достаточно - содомия, зоофилия. Все это не считалось зазорным и отражено в мифологии. Не порицался и гомосексуализм. Как и широко используемый анальный секс, он нес в себе особое значение — значение подчинения.
Интересное сексуальное изобретение Древнего Египта - интимные прически.
@темы:
"цитаты",
"все страннее и страннее"